Бессмертны души или смертны? Темны, светлы иль эфимерны? Все структурированы. Факт. Как мысли, что плывут назад, Летят по жизни в связке с телом, Дела опережая, темы,
Толкаются и вытеснят, Врачуют или угнетают, Грузя проблемами, нытьём. Из-за одних опять ревём, Другие серы и не шкалят, Проходят мимо, улетают
И переходят в состоянье, Другое, сонное, в изгнаньи. В нём распадаются на тлен Частиц, попавших в мира плен.
(не закончено)
26 августа 2007г., г. Алматы Тасия Мейерхольд
Представители материалистического направления ( Демокрит) считали, что душа и тело едины, и не видели особых отличий между душой человека и душами животных. Напротив, представители идеалистического мировоззрения, Сократ и Платон, рассматривали душу как явление, не связанное с телом и имеющее божественное происхождение. Платон считал, что душа старше тела, что души человека и животных резко отличаются, что душа человека двойственна: высшего и низшего порядка. Первая бессмертна, она обладает чисто мыслительной силой и может переходить от одного организма к другому и даже существовать самостоятельно, независимо от тела. Вторая (низшего порядка) душа смертная. Для животных свойственна только низшая форма души — побуждение, инстинкт (от лат. instinctus — побуждение).
Душа – продукт развитья мозга И иногда проста и слёзна. То изменяется с давленьем, Сдуваясь, если сила зренья Её ничем не вдохновляет, То наливается, меняя Соотношения и вязи. И пробуждается. Вся в связях, Больших и малых биолентах, Волнуя ритмом и моментом.
Разработал учение о бессмертии и переселении душ. Существование общих понятий было объяснено им как свидетельство о существовании мира чистых идеальных форм. Предложил технологию достижения истины в диалоге, названном им сократической беседой.
|