THE FUEL SYSTEM: GENERAL INFORMATION
2.1.1.ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА. ОБЩИЕ
СВЕДЕНИЯ.
Топливная
система питает топливом двигатели АИ-24E и
РУ19А-300. Принципиальная и полумонтажная схемы топливной системы показаны на плакатах.
Для двигателей АИ-24
применяется топливо марок Т-1, ТС-1, Т-2 (ГОСТ
10227—62 для всех указанных марок) и их смеси.
Вся топливная система
самолета представляет собой две автономные, аналогичные по конструкции
топливные системы: топливная система левого и правого полукрыльев.
Левый двигатель питается от баков левого полукрыла,
правый—от баков правого полукрыла.
Топливные баки каждого полукрыла образуют две группы: в I группу входит бак-кессон
средней части крыла (бак № 3), во II — два мягких топливных бака № 1 и 2,
устанавливаемых в центроплане между нервюрами 3 и 5.
Эксплуатационная заправка
топлива с учетом недозаправки 3% на температурные
расширения — 5100 л. В баки I группы полукрыла
заправляется 1840 л, в баки II группы —710
л.
Аэронавигационный
запас топлива —
580 кг. (50 мин полета).
Для увеличения дальности полета в центроплане между
нервюрами 1—3 могут быть установлены четыре дополнительных мягких топливных
бака №4 и №5, входящих во II группу.
В этом случае эксплуатационная заправка топлива с
учетом недозаправки 3% на температурные расширения —
6180 л.
Примечание.
В баки I группы полукрыла заправляется 1840л, в баки
II группы полукрыла— 1250л.
Топливная система состоит из:
системы
питания топливом двигателей АИ-24E и двигателя РУ19А-300;
системы
централизованной заправки топливом;
системы дренажа топливных
баков;
агрегатов топливной системы.
В электрическую часть системы включен электрический топливомер СПУТ1-5АЕ,
который обеспечивает автоматический контроль за заправкой
топливом и автоматическое закрытие заправочных
кранов при полной заправке соответствующих
баков. Если по какой-либо причине заправочный кран не срабатывает, доступ
топлива в бак перекроет предохранительный клапан, управляемый поплавком.
Предохранительные поплавковые клапаны установлены в каждом баке после кранов
заправки.
Для измерения запаса топлива
и автоматического управления расходом топлива и централизованной заправкой на
самолете устанавливается комплект топливомера СПУТ1-5АЕ II серии, датчики
которого размещены в баках № 2 между стрингерами 2
и 3 и в баках-кессонах у нервюр 7а и 11 по стрингеру 5.
Для установки датчиков топливомера в баке-кессоне предусмотрены специальные площадки для подхода к головкам датчиков.
27 апреля 2007г., г. Алматы
Тасия Мейерхольд