Сокровища Эрмитажа - Адыгейскому Автономному Округу (Краснодарский край) в посёлки Энем, Афипский, Ходжахабль, Тахтамукай, Майкоп... из коллекций Мира
The Krasnodar Art Museum scroll down (Ранее Фонды Музея были очень большими - см. Коллекции Шуваловых, Строгановых - Соликамск и т.д.) |
|
СС: ОАО и ЗАО лНЭФ╗. СС: ООО и ОАО лМеркурий╗. СС: ЗАО лНИПИГазпереработка╗, пос. Афипский - г. Краснодар, ул. Красная 113
C
13
сенября по 11
декабря 2005г. в
г.
Краснодаре
в помещении
Краснодарского
Краевого
Музея
изобразительных
искусств им.
Ф. Коваленко
проходят
две
уникальные
экспозиции:
выставка из
собрания
Государственного
Эрмитажа и
выставка из
Фондов
Краснодарского
Краевого
Музея
изобразительных
искусств - лВозвращённые
шедевры
Соликамска╗. На выставке из собрания Государственного Эрмитажа представлены произведения античной культуры V-IV вв. до н.э. - чёрнолаковые изделия из глины - кратеры, гидрии, скифосы, амфоры с краснофигурными сюжетами, изделия из бронзы - статуэтки древнегреческих героев, коринфский шлем, античного и зарубежного искусства - скульптуры Асклепия - бога врачевателя, Мило(а)на Кротонского и др.), предметы декоративно-прикладного искусства - посуда из императорских сервизов - блюдо из сервиза Евгения Богарнэ лПрощание Карла VII с Агнессой Сорель╗, изделия из мейсенского фарфора, шкатулки, сундуки-кассоне со сценами из жизни Юлия Цезаря - лПереход Цезаря через Рубикон╗, лВзлом казнохранилища╗, шпалеры* лИстория императора Константина╗, лТрофеи Константина╗ и т.д. Живопись представлена полотнами Ноэля-Никола-Куапеля лРождение Венеры╗, Карла (Шарля-Андре) Ванлоо лПерсей и Андромеда╗, Жана-Батиста Реньо лВозвращение Андромеды╗, Лошана Пешё лПигмалеон и Галатея╗, Антуана Пэна лПортрет Христиана Августа Анхальт-Цербстского (отца Екатерины II)╗, Давида Рейкарта III лВынужденное бездействие Марса╗, Яна ван Касселя Старшего, Ангелики Кауфман и произведениями других художников. Среди возвращённых шедевров Соликамска - подлинники картин малых голландцев - XVI-XVII и начала XVIII вв. (!) - Питера Брейгеля младшего (Адского) и Яна Брейгеля (Бархатного), Адриана ван Остаде (Круг), Эгберта Ливенса ван дер Пула, Себастьяна Вранкса, Петера Неффса, Карела де Мора, Баренда ван дер Мера, Яна ван Гейсума и других, а также гравюры XV-XVIII из собраний В.Л. Нарышкина, И.И. Бецкого, барона А.Л. Штигмана и А.А. Половцева, императора Павла I и коллекций Государственного Эрмитажа. Коллекция гравюр** включает офорты Альбрехта Дюрера (!), Вольпато Джованни (с картины Робусти Якопо Тинторетто лБрак в Кане (=Каннах╗)), Аннибале Карраччи (!), меццотинто Грина Валентайна, ксилографии, офорты с изображением Людовика XIV, кардинала Полиньяка, сцен из королевской охоты. Примечательна серия гравюр лСмерть апостолов╗, выполненная в 1633г. Жаком Калло, в которой отображены сцены убийств религиозными фанатами апостолов-священнослужителей Петра, Андрэ, Бартоломея, Павла, Тадэя, Томс, Матиа (=Матвея, =Матиаса), Филиппа и (само)убийство (через повешение) Иуды. С начала сентября 2005г. Музей Изобразительных искусств посетили учащиеся и студенты городов Краснодара, Анапы, Новороссийска, Гулькевичи, Кропоткина, Геленджика, станиц Отрадная, Динская... из общеобразовательных и художественных школ искусств, художественных факультетов вузов, Медицинской Академии, Института Экономики и Управления, Торгово-экономического колледжа, Училища лётчиков ... Посещение Музея и выставок: БЕСПЛАТНОЕ - для дошкольников и пенсионеров - ветеранов - все залы, для школьников, учащихся художественных училищ вузов, инвалидов I, II групп, участников военных действий - 1-ый этаж (!); ЛЬГОТНОЕ - 30 руб. - для школьников, учащихся художественных училищ вузов, инвалидов I, II групп, участников военных действий - 2-ой этаж; 50 руб. - для студентов и пенсионеров (10 руб. - 1-й этаж, 40 руб. - 2-й этаж); ПОЛНЫЙ БИЛЕТ стоит 100 руб. (20 руб. - 1-й этаж, 80 руб. - 2-й этаж). Экскурсионное обслуживание: 1-й этаж - группа в 1-10 человек - 40 руб., 10-20 человек - 60 руб.; 2-й этаж - группа в 1-10 человек - 60 руб., 10-20 человек - 80 руб. Настоятельно рекомендуется*** приобрести в библиотеки общеобразовательных школ, художественных школ искусств, художественных факультетов вузов и т.д. Книгу-каталог выставки из собраний Государственного Эрмитажа лМир героев. Миф и реальность. Произведения античного и Западно-европейского искусства из собраний Государственного Эрмитажа╗ Санкт-Петербург, 2005; 111 стр., стоимость - 204 руб. со списком литературы и каталогами других выставок. Подробнее с Книгой-каталогом можно познакомиться на 2-ом этаже Музея. Заказы также можно направлять в АО лСлавия╗, 191186 Санкт-Петербург, ул. Миллионная 25, оф. 58, или в типографию НП-Принт, Санкт-Петербург, набережная Обводного канала, д.14****. Бесподобно отреставрированы плафоны (=потолки) и камины, а также паркет в залах Музея, которые мудрые хранители ценностей по согласованию с администрацией Эрмитажа не разрешают фотографировать, можно было заранее увековечить администрации Музея, Департаменту Культуры Краснодарского края и Администрации города Краснодара и предоставить вниманию многочисленным посетителям выставок****. Непрофессиональная видеосъёмка плафонов, каминов, скульптур и отсвечивающих гравюр стоит 100 руб., фотосъёмка - 50 руб. Небольшой буфет с недорогими сладостями в фойе (?) Музея мог бы подсластить жизнь многим приезжим школьникам-экскурсантам и коренным жителям города. Работающий гардероб сделал бы посещение Музея Изобразительных Искусств им. Ф. Коваленко - А.В. Луначарского более цивильным. Музею также потребуется несколько (экскурсионных) наборов тапочек с войлочными подошвами для посетителей залов первого этажа. Присутствие приветливых работников Музея поможет не испортить встречи с прекрасным. Адрес Краснодарского Краевого Музея Изобразительных Искусств им. Ф. Коваленко - А.В. Луначарского: г. Краснодар, ул. Красная , Тел.: (861)268-58-35. Е-mail и web-site в г. Москве: m1446@mail.muzeum.ru и http://www.vecher.info/php/museum/kkxm.php Музей находится наискосок от Краевой Библиотеки им. А.С. Пушкина, недалеко от Городского Парка с аттракционами. Проезд от автовокзала и железнодорожного вокзала лКраснодар-1╗ на всех номерах троллейбусов до остановки лКрасноармейская╗ или лРашпилевская╗. Проезд от автовокзала и железнодорожного вокзала лКраснодар-2╗ троллейбусом N2 до остановки лРашпилевская╗ и троллейбусом N9 до остановки л . Проезд трамваем N2 до остановки л и т.д. Стоимость проезда на трамваях и троллейбусах - 4 рубля.
Наиболее часто задаваемые школьниками вопросы: лА почему скульптуры голые?╗, лЗачем нужно одевать тапочки?╗ Вопросы, задаваемые студентами-журналистами: лПочему такие дорогие билеты? За 60 руб. можно купить полпалки колбасы╗.
* Шпалеры (от нем. Spalier) - в данном контексте: настенные безворсовые ковры-картины, вытканные ручным способом (гл. образом из цветных шерстяных нитей) по красочным картинам, созданным живописцами. Гобелен в узком смысле - вытканная вручную картина (шпалера) - изделие французской мануфактуры, основанной в 1662г. красильщиками Гобеленами (Gobelins); обычно ткутся из цветных шёлковых и шерстяных нитей отдельными частями, которые затем сшиваются. ** Гравюра (франц. gravure) - вид графики, в котором изображение является печатным оттиском рельефного рисунка, нанесённого на доску гравёром. Различают гравюру выпуклую, когда краска покрывает поверхность выпуклого рисунка (как правило, это ксилография - гравюра на дереве или линогравюра - гравюра на линолиуме), и углублённую гравюру, когда краска заполняет углубления (преимущественно гравюра на металле: акватинта, меццотинта, мягкий лак, офорт, пунктирная манера, резцовая гравюра, сухая игла и т.д.). Наряду со станковыми гравюрами (эстампами), распространена книжная гравюра (иллюстрации, заставки и т.д.). Офорт (от франц. eue-forte - азотная кислота) - вид углублённой гравюры, когда рисунок процарапывается гравировальной иглой в слое кислотоупорного лака, покрывающего металлическую пластину; процарапанные места протравливаются кислотой, а полученное углубление заполняется краской и оттискивается на бумаге. Меццотинто (от итал. mezzo - средний, tinto - окрашенный) (чёрная манера) - вид углублённой гравюры, когда поверхности металлической доски гранильником придаётся шероховатость, дающая при печати сплошной чёрный фон, тогда как участки, соответствующие светлым местам рисунка, тщательно выскабливаются и полируются. Где-то должны быть пластины, доски-оригиналы. ** Туапсе, Сочи, Ейск, Таганрог, Славянск-на-Кубани. *** Речь идёт об издании Каталога западно-европейской живописи из фондов Краснодарского Музея изобразительных искусств (в книжном варианте, открытках и на CD), а также коллекции гравюр (чёрно-белый вариант, открытки, CD), плафонов, каминов и паркета (в цвете, открытки, календари, CD) с планом Дома-Музея. Информация о подлинной истории этого Екатеринодарского особняка, его Российского-близнеца и их первых владельцах находится в украденном компьютере-ноутбуке. С рисунками и планами 1-го (до реконструкции Музея) и 2-го этажей.
Тасия Мейерхольд, Ph.D. Критик-искусствовед, журналист Фонд им. Александра ф. Гумбольдта
22 октября 2005г., г. Краснодар
Krasnodar Art Museum, Gravures' Collection*
|
|
См.: В.Л. Боровиковский "Портрет Марии Лопухиной/Нарышкиной"* (1797)
|
* |
*из семейной, дореволюционной экспроприированной коллекции - устн. сообщ. дедушки - Ивана (Иоанна) Леонтьевича Миргородского и мамы - Тамары Ивановны Кордиковой) |