Scenarios (Theatres, Screen versions, Concerts)
Турецкий Гамбит - 2 (Turkish Gambit - 2)
Тасия Мейерхольд Криминальная психологическая драма (незакончена и литературно необработана)
|
1.
Жертва Ферзя? "Значит юмор не поднимет флаг..."
Анна уже который день неподвижно лежала на кровати и разглядывала мутно-белый потолок в отцовской квартире. Ничего не хотелось делать. Ни писать, ни сочинять, ни есть, ни пить... По сути исчезла одна из тех немногих ниточек, которая всё ещё соединяла её с этой жизнью. После всего того, что произошло в Перми, из-за каждодневныых стрессов её болезнь стала прогрессировать ещё больше. А что, собственно говоря, произошло там, в Перми, после проведения Международного Дягилевского Фестиваля Пермь-Петербург-Париж? Да ничего особенного. Просто украли крутой ноутбук, который предназначался для работы Русской Секции Муждународного Фонда им. А. Ф. Гумбольдта по программе «Возрождение культурного наследия России». И украли со всеми её данными, начиная с поездок по Европе и Америке, музейных фотографий, опубликованных и незаконченных статей, рассказами и сказками для детей, и кончая её законченными и незаконченными пьесами для драматических театров, такими как «Русский вопрос», «Плагиат, или Продавец фиалок», «Абишевы», «Сирена и Селена», повестями «Сара из Саратова» (в двух частях), стихами, баснями... Но главное, это были её двухлетние «Диалоги с SETI» - на английском и на русском языках, которые ей уже практически невозможно было восстановить. И, конечно же, базы данных. Различные. По искусству, по живописи, архитектуре, театрам... По родословным... Базы данных по талантливым и перспективным молодым исполнителям и молодёжным коллективам. Она их собирала для гастрольной поездки по Германии и для набора в труппу Театра Оперы и Балета в Йене в течении уже нескольких лет... Невозможно восстановить?! Нельзя найти ноутбук? Но почему?! Ведь эта компьютер- рабочая станция был открыт для каждого и хорошо пеленговался. И здесь в России. И там в Германии. Анна до последней минуты думала, что всё это проделки Чёрного Питера (так она про себя окрестила компьютерного босса Пермского Театра), который просто хотел посмотреть её реакцию на происходящее и оценить чувство её юмора. Собственно, из-за него, а также с тем, чтобы сохранить репутацию Театра и Молодёжного Фестиваля и было назначено менеджеру площадки Санниковой контрольное время - 21.00. О причастности к этой ситуации работников спецслужб, которые постоянно сидели у неё на хвосте, думать не хотелось. Но время шло. А всё оставалось по-прежнему. Ноутбук никто не возвращал. А разрушающая её организм негативная энергия всё накапливалась и накапливалась. И что теперь? Опять полное голодание и чистка? Опять хемиотерапия? Анна и сама не понимала, как она могла допустить такую оплошность: оставить вверенную ей вещь без присмотра?! К тому же такую дорогую! Да ещё во время проведения конкурсной программы Фестиваля Студенческая весна 2005 по музыкальному направлению. Нет! Почему без присмотра? В тот день 25 мая 2005 года за кулисами Театра Оперы и Балета им. Петра Ильича Чайковского дежурил Ярослав Сумешевский из делегации Московской области, Алексей Фоминых из Алтайской делегации, Павел Коваль из делегации Приморской области, Евгений Мельник из Оргкомитета Фестиваля, Максим Волков из Ленинградского ОМОНа... И отлучилась она совсем ненадолго. И не в обеденное время или запланированный технический перерыв. А намного позднее. И то - только для того, чтобы отправить электронки и факс в Москву. Для последующего её участия в освещении X-го Международного Конкурса артистов балета и хореографов. Срочно потребовалось отправить факс. А ноутбук нельзя было выключать - произошёл бы сбой. Об этом говорили и предупреждали все инструкции и руководства пользователя. Члены Оргкомитета Фестиваля. Пермь и Пермская область. Максим Волков... Ленинградский ОМОН... Санкт-Петербург... Но почему он утверждал мне, что ничего не видел, если с его позиции прекрасно просматривалось как само место, так и стул, на котором стоял включённый в сеть ноутбук? Ведь именно на нём лежала ответственность за безопасность событий, происходивших на сцене Театра и за соблюдение порядка на площадке. Кража на Молодёжном Фестивале «Студенческая весна 2005»?! Как мог он не заметить и просмотреть пропажу?! Или... ... ...
Об исчезновении ноутбука было сразу
же заявлено членам Оргкомитета
Фестиваля, которые связались со Штабом
Фестиваля. Но начнём всё по порядку... ... ... 5. Как выглядит Ваш «Щелкунчик»? - Как он выглядит? - это был первый вопрос, который Анне задал Лукин Вадим Васильевич - директор по общим вопросам этого злополучного Театра Оперы и Балета. Директор, наконец-таки, после отгулов появился на своём рабочем месте. - Ведь в мире существует масса самых разных моделей ноутбуков. - Во-первых, у меня был - не простой ноутбук, а ноутбук-Power Station, т.е. Рабочая станция, - начала Анна. - Мобильная. Модели Celsius Mobile H. Фирмы Fujitsu-Siemens. Размером 340 х 278 мм при толщине 42 мм и массе около 3,5 кг. Не считая блока питания и проводов. Диагональ экрана составляет 15,1 дюйм. Потом, впереди у неё расположены два съёмных блока - для батареи и для пищущего CD ROMa-DVD. На блоке с пишущим CD ROMом-DVD с левой стороны находится вертикальная чешуйчатая трещина. CD ROM-DVD сломан и самостоятельно не открывался. Дело в том, что этот ноутбук упал у меня вместе с рюкзаком из отсека для ручной клади самолёта компании КЛМ, который совершал рейс из Штутгарта в Алма-Ату. Последний диск, который в находился в этом CD ROM-DVDшном блоке, был связан с расследованием убийства Павла I - Цареубийство 11 марта 1801 года. Лазерный Диск был выпущен Русским Музеем в 2001г. У меня ещё осталась информация на сам лазерный диск. Зачем? Я стараюсь поддерживать свои аналитические потенции в форме. Мне частенько в России приходится работать криминальным журналистом. Лукин с недоумением посмотрел на Анну. На прошлой неделе Анна приехала в Пермь для того, чтобы принять участие в Дягилевском семинаре и Дягилевских сезонах. Он ещё помог ей поднять на второй этаж её тяжёлый саквояж. И тут вдруг на тебе. - Какого он цвета? Есть ли какие-нибудь отличительные приметы? - продолжал свой опрос Лукин. «Прирождённый опер», - подумала Анна. - Корпус у него - двуцветный, комбинированный: серебристый - сверху и со стороны монитора, и тёмно-серо-синий - с торцов. Вынимаемые блоки для батареи и CD ROM-DVD - такого же цвета. Только гладкие. В отличии от шершавых боковых вставок тёмно-серо-синего цвета и клавиатуры. Сверху на корпусе имеются многочисленные царапины - ноутбук эксплуатировался на 200%, в том числе и в полевых условиях. В центре, выше теснения фирмы «Fujitsu-Siemens» находится чешуйчатый скол. Высота букв серебристо-тёмно-синего теснения составляет миллиметров 7-10. Клавиатура съёмная. То есть снимается. Радиоуправляемая. Под ней компьютер тоже серебристого цвета. Анна почти полгода ждала, когда же ей доставят этот ноутбук-рабочую станцию поставщики из Заалбрюкена - небольшого немецкого городка, который находится на границе Германии с Францией. Эту рабочую станцию для неё изготовляли по специальному заказу на одном из закрытых военных заводов.
- На самой клавиатуре - немецкий
алфавит, - продолжала она. - А от
кириллицы на клавиатуре осталось лишь
несколько светлых переводных букв.
Остальные буквы были нарисованы мною от
руки. Чёрным водостойким фломастером.
Вообще такие модели рабочих станций-ноутбуков
- именные. Я почти на 100% - на 99,9% - уверена,
что такой модели здесь, в Перми, нет. Даже
у военных - в войсках специального
назначения. Рядовые американцы вряд ли
бы стали покупать такую дорогую модель
себе или своим коллегам. А тем более
дарить кому-нибудь из местных
предпринимателей по контракту дорогой
ноутбук да ещё и с немецкой клавиатурой
и умляутами. - Ну хорошо, - продолжал Лукин. - А где серийные номера, по которым можно было бы опознать этот ноутбук? Мало ли что? Вдруг без Вас что-нибудь обнаружится. Скажем, на каком-нибудь любительском радио- или электронном рынке. Этот молоденький директор начинал ей чем-то нравиться, не смотря на то, что с самого начала разговор с ним сложился самый что ни на есть нелицеприятный. «Может быть своей принципиальностью? - предположила она. - А может дотошливостью и въедливостью? Или же тем, как Лукин горой вступился за коллектив Театра? Дескать, мои сотрудники к этому делу не причастны?». - Вот когда номера будут - вот тогда и... Анна усмехнулась. Махинации шоферов с машинными двигателями и перебитыми номерами ей были известны более чем кому-либо. Ещё по Казахстану. «У меня же остался дисковод! - вдруг вспомнила она. - Дисковод для дискет типа А и SmartMedia адаптеров! - Вот она моя хрустальная туфелька!». Это сравнение на какое-то мгновение смогло её развеселить. - У меня на руках, в гостинице, остался третий блок. С дисководом. LS 240, - повторила она вслух. - Я его принесу. Покажу. Так что идентифицировать ноутбук, даже перекрашенный, с этим третьим блоком лично мне не составит никаких проблем. Да и всем другим тоже - ведь его пазы - левый и правый - индивидуальны для каждой модели. Ведь идентификационные номера на корпусе можно всегда отодрать, а вот переделать корпус... Кроме того, я могу подробно рассказать, какая информация находится в каждом каталоге. К тому же, у меня на этот ноутбук-рабочую станцию осталась вся документация, руководство пользователя. Теперь - дело за малым: найти. Анне почему-то было безразлично, что о ней и обо всей этой дурацкой истории будут думать окружающие. Состояние апатии никак не проходило. «Главное - найти, - упорно твердила она себе. - Ведь сейчас на карту было поставлено очень многое. И от неё одной, от этой машины, этого ноутбука-рабочей станции, зависело, сможет ли...». Впрочем, к чему теперь слова или эмоции? Срываются зарубежные гастроли Пермского Театра Оперы и Балета? А при чём здесь Театр, если всю ответственность за происходящее 25 мая на сцене несла тогда мэрия города и области во главе с губернатором или его заместителем, который (или которая) собственноручно и подписал (или подписала) то роковое письмо. ... ... 14
июня 2005г., г. Краснодар 11. Пианино в кустах В Краснодаре Анна зашла на почту. Сегодня как раз был День рождения Егорки. Племяннику исполнялось два года. Анна живо представила белобрысого краснощёкого живчика с удлинённым лицом. «Копия папы», - подумала она и купила большую поздравительную открытку с лазурно-лиловыми ирисами. С сестрой, бывшей на третьем месяце беременности, она принципиально не общалась. О! Это была слишком грустная история, чтобы Анне хотелось о ней когда-либо вспоминать. На почте она быстро подписала конверт и собралась было бросить его в большой почтовый ящик для приёма корреспонденции, как вдруг к ней откуда сзади и сбоку подбежал высокий парень с накаченными бицепсами. Он был одет в тёмные шорты и желтоватую майку. «Десантные войска,» - сразу же отметила она. - Дайте, пожалуйста, ручку. - попросил он. - Там нужно быстро что-то написать. Я её через 5 минут верну. Отдав ручку, Анна пошла к окошку, на котором было написало «Корреспонденция до востребования». Боковым зрением она отметила, как парень, которому она дала ручку, в несколько прыжков достиг одного из прилавков в глубине почтового зала, и передал её кому-то, а потом вернулся на своё место на подоконнике. Его наблюдательный пост выгодно закрывал от входящих на почту какой-то большой шкаф или ящик. «Всё с вами ясно, уважаемые, - усмехнулась она. - Так бы сразу и сказали, что нужны мои отпечатки пальцев». Значит в центральном УВД г.Перми уже пошла проверка на вшивость? Или проверка на вшивость, наконец-таки, пошла здесь? По её подсчётам результаты экспертизы отпечатков пальцев должны были быть готовы раньше и давно лежать на столе у следователя, ведущего дело. Их брала молоденькая техник-криминалист, которая назвалась Полыгановой. С каких предметов брала? С розетки, со стульев, среди которых был и тот, на котором стоял ноутбук. Хоть на этом удалось настоять. Анне сразу же сделалось почему-то чрезвычайно смешно. Ведь в районном УВД г. Перми ни у неё, ни у кого-либо другого даже не догадались взять для сравнения и идентификации отпечатки пальцев. Что это было? Проявление непрофессионализма или что-то другое? В отделе «Корреспонденция до востребования» для неё опять ничего не было. Это означало лишь одно - все электронные ящики, с которых она посылала электронную почту в Германию с просьбой срочно прислать оттуда документацию на ноутбук, были заблокированы. О чём это говорило? Только о том, что кто-то, имеющий к ним доступ, имел цель помешать следствию. Наверняка, к этому «кто-то» имели отношение вебмастера с серверов MAIL.RU и RAMBLER.RU. Она опять мыслями перелетела в Пермь и в его центральное Ленинское отделение внутренних дел. От этого ей сразу же сделалось грустно. В таких убогих условиях, пожалуй, не работало ни одно из известных ей городских отделений Уголовного Розыска. Анне вспомнился небольшой замызганный флигелёк, который стоял где-то в глубине увэдэшного двора, его мрачные коридоры, обшарпанные стены, списанные столы и стулья, предназначавшиеся для экстренных заседаний личного состава и проведения летучек. Единственно, что ещё могло вызвать уважение, так это присутствие в Ленинском УгРо огромного старинного сейфа, который вот уже с прошлого века стоял в кабинете оперуполномоченного. «Будет смешно, если из этого УгРо вынесут ещё и его - последний пережиток социализма. Причём вместе со всеми ключами и документами» - хмыкнула она. О наличии у оперативников оргтехники, своего сайта или 24-часового выхода в Интернет просто не могло было идти и речи. «Как они в принципе смогут найти ноутбук-рабочую станцию, если сотрудники УгРо даже не представляют, как выглядит в разобранном виде обычный компьютер?» - подумала она. «У нас крадут по 10 ноутбуков в неделю,» - ещё заявил ей оперуполномоченный. «Неудивительно, - подумала она, вспоминая сцену. - И как они в принципе могут раскрывать какие-то преступления, живя и работая в таких ужасных условиях?! - Ведь криминальный мир давно уже скакнул в новейшие и современные технологии. А может как раз её ноутбук им бы и пригодился? Для работы?». Она быстро отогнала от себя эту мысль. Хотя, постойте, как тогда ей и другим, сидящим в кабинете директора Театра Оперы и Балета Лукина, заявила молоденькая подполковница Мирчанская с совсем нерусским лицом? «Найти Ваш ноутбук - шансов 0%», - вдруг снова вспомнила её слова Анна. «Наверняка, чья-то родственница, приехавшая в город откуда-то из провинции, - подумала она. - Кто там у них начальник? Маленьких или Заббаров? Почему же она всё-таки так безапелляционно заявила это всем нам - мне, Лукину, оперуполномоченному капитану Кудымову? С ней по этому поводу Лукин даже заспорил: Как, дескать, она, даже не побывав на месте происшествия, могла так говорить: "0%"? Может всё-таки она что-то знает? Или же Мирчанская просто хотела продемонстрировать перед нами свою профессиональную состоятельность? И зачем тогда к ней, Анне, представившейся журналисткой от международной общественной организации, сразу же приставили этого парня средних лет - Рафаила Рифовича Давлетова? Он ещё ей сказал, что работает в Комитете по делам Молодёжной политики г. Перми и Пермской области. Но почему он так поразительно легко для комитетчика разбирался в воинских званиях? Для чего он был рядом? Для охраны или для контроля прессы? Анна ещё у него спросила: Кем ему доводится Забаров Рафаил Фаттахович, который со своей командой спокойно сможет отыграться на оперативниках... И почему тогда он, Рафаил Рифович, не помог ей тут же, по горячим следам с кинологом? Ведь она его так просила! И почему он же не помог Анне самой встретиться с руководителями приехавших делегаций на вечерней планёрке, чтобы сразу же, по горячим следам, проверить некоторые рабочие версии? Об этом она его тоже настоятельно просила!" - Где моя ручка?! - наехала она внезапно на сидящего на подоконнике великорослого парня. - Она мне срочно нужна. Кроме того, я спешу. Мне за 10 минут надо успеть дойти до улицы Длинной. Парень уставился на неё в недоумении и вдруг часто заморгал светлыми ресницами. - Сейчас. Ещё немного осталось. Вот там девушка, наверное, уже заканчивает, - он махнул рукой куда-то в толпу. - Но если хотите, я её у Вас куплю. - Что? Ручку? Зачем Вам покупать мою ручку? - со злостью вдруг спросила она. - На память обо мне? Анна махнула рукой - «Пусть делают, что хотят» - и поспешила в Краснодарский Театр Драмы. В этот вечер в театре должен был идти спектакль по пьесе Франсуазы Саган «Пианино на траве». Ей почему-то захотелось ещё раз пересмотреть этот психологический и одновременно мелодраматический спектакль, который почему-то раньше всегда ей приносил приступы грусти и меланхолии. «Пианино на траве». Спектакль из жизни трёх господ?... ... Любые совпадения имён, места и времени действия случайны...
|