в мае 2005г.

Кто встречается с мальчиком Джазом: бабушка Опера или бойкая девушка?

Презентация книги М.Л. Мугинштейна ««Хроника Мировой Оперы 1600 – 2000. 400 лет, 400 опер, 400 интерпретаторов"

Muses

 

Alexander von Humboldt-Stiftung, Jean-Paul-Str.12, D-53173 Bonn; http://www.humboldt-foundation.de, http://www.avh.de,

Tel.: 0049(0)-2288330;  Fax: 0049(0)-228833199, E-mail: post@avh.de

 

info@deutsche-allgemeine-zeitung.de 

die DAZ (Deutsche Allgemeine Zeitung)
Shibek Sholy 50, Office 418, 480044 Almaty, Kasachstan
Programmed Director

 

Prof. Dr.G. Limberg,

Follow-Up Sponsorship Abroad Russian Department,

the Alexander von Humboldt Foundation

[Русская секция Фонда А.ф.Гумбольдта, финансируемая за рубежом]

 

СС: Музыкальный Театр-Творческое Объединение «Премьера», г. Краснодар

 

Тема: «Дягилевские сезоны: Пермь-Петербург-Париж», Презентация книги М.Л. Мугинштейна ««Хроника Мировой Оперы 1600 – 2000. 400 лет, 400 опер, 400 интерпретаторов".

 

Книга чудесная, важная и полезная, но

      

В настоящее время с 15 по 23 мая 2005г. в г. Перми (Россия) проходит Международный фестиваль «Дягилевские сезоны: Пермь-Петербург-Париж».

В рамках Международного фестиваля и встречи театральных критиков за «Круглым столом» в помещении ГАЗПРОМСЕРВИС состоялась презентация книги профессора Екатеринбургской государственной консерватории, кандидата искусствоведения М.Л. Мугинштейна

«Хроника Мировой Оперы 1600 – 2000. 400 лет, 400 опер, 400 интерпретаторов". Первый том книги-энциклопедии включает 200 опер, написанных 80 композиторами и интерпретированными 250 дирижёрами, режиссёрами, сценографами, певцами. Книга – результат 8-летнего труда автора. Она снабжена вдумчивыми комментариями автора к каждой опере. Автором проанализировано более 2000 персонажей и партий, многочисленные (тысячи) спектакли и записи, даётся информация о 2700 именах.  В книге опубликовано около 1000 иллюстраций, многие из которых уникальны. Книга-энциклопедия снабжена также указателями: композиторов, опер, персонажей и партий, интерпретаторов, имён и списком иллюстраций, а также постановки последних лет.

        Информация по каждой опере включает: название (на русском языке и на языке оригинала), количество действий, информацию об авторе либретто, издании, первой постановке, персонажах, составе оркестра, месте и времени действия. Приводится содержание оперы, комментарий, а также сведения о её сценическом воплощении, аудио- и видеозаписях и времени звучания. 30 образцов фрагментов опер записано на прилагаемом к изданию компакт-диске.

        К шедеврам мировой классики относятся оперы Монтеверди, Кавалли, Люлли, Пёрселла, Генделя, Рамо, Глюка, Моцарта, Бетховена, Россини, Беллини, Доницетти, Мейербера, Глинки, Вебера, Берлиоза, Верди, Вагнера.

        В книге-энциклопедии приводятся автографы 32 известных оперных певцов, певиц и дирижёров. Среди них: Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Франц Грундхебер, Кристоф фон Дохнаньи, Марк Минковски и многие другие.

        Краткая информация об авторе: Михаил Мугинштейн, музыковед, кандидат искусствоведения, оперный критик, основатель Центра музыкального театра (Гуманитарный Университет, Екатеринбург), профессор Уральской консерватории, составитель и редактор научных сборников, автор публикаций в России и за рубежом, обозреватель в национальной прессе российской и европейской оперной жизни, инициатор создания и председатель жюри российской оперной премии «Casta Diva», заслуженный деятель искусств России.

       К числу замечаний следует отнести следующие: отсутствие анализа развития оперного искусства - пасторального, речитативного, салонного театрального и некоторых других видов до 1600 г . - например, в городах Древней Греции и Риме*, а также творчества бродячих музыкантов (аэдов, рапсодов, менестрелей, трубадуров, пилигримов, акынов) и передвижных театров. Под определение «оперы» в настоящее время подходят многие современные спектакли, демонстрируемые, в частности, на Пермском Международном фестивале Пермь-Петербург-Париж, в которых слова не пропеваются, а мелодично проговариваются – так называемые «речитативные оперные спектакли» (например, «Борис Годунов», «Иван Сусанин», «Князь Игорь» и другие). Кроме того, в книге отсутствует информация об операх и спектаклях с песнопениями, которые ставились в России во времена правления Екатерины II, при Александре I, Николае II и т.д. (например, в Екатерининских Дворцах – Царское Село, Петербург, Москва; в Домашних Театрах графов Шереметьевых, Уваровых и некоторых других) и позднее (например, в конце XIX в. в г. Тбилиси).

 

*Не охвачен античный период возникновения и развития сценического оперного искусства в античных театрах (дифирамбы, фаллические песнопения в греческих трагедиях и т.д); известны мелодия первой пифийской оды Пиндара (5в. до н.э.), отрывок хора из трагедии "Орест" Эврипида (5в. до н.э.), два дельфийских гимна Аполлону (2-1вв. до н.э.), три гимна Мезомеда (2в. до н.э.), застольная песня Сейкила (1в. до н.э.) и т.д.

 

Тасия Мейерхольд, Ph.D.

/Представитель Фонда им. Александра Гумбольдта в России, Казахстане и Республиках Средней Азии, грант N V-8100/B-KAS/1066068/

 

Hosted by uCoz