The Russian Question

 

- Что там с Олейниками?

- Опять давят. На мать. Через сына. Хотят сына засадить по сфабрикованному делу. Позвоните.

                                                                                                                       (из телефонного разговора)

 

<Elena_Malygina> Дополнить статью 8 новым пунктом, соответствующим требованиям ст. 26 Закона "О языках в РК" - "Кадровое, материально-техническое, финансовое и учебно-методическое обеспечение функционирования государственного, русского и иных языков возлагается на Правительство и иные государственные органы Республики Казахстан".

(Фрагмент чата от 24 февраля 2006г.по Программе Расширения Доступа и Обучения в Интернет (IATP) "Свобода Слова. Ситуация в Казахстане")

 

Интервью-1 c ведущим специалистом-дефектологом Казахстана, директором Школы-интернат N 5 для слабослышащих детей в г.Алма-Ате Тамарой Борисовной Смирновой-Олейник  

    (Пьеса "Русский Вопрос" была украдена вместе с ноутбуком 25 мая 2005г. со сцены Пермского Театра Оперы и Балета им.А.И.Чайковского во время проведения конкурса Студенческая Весна Пермь2005. 

Пьеса находилась в директории 'Deutsches Theater'.

Частично восстановлена из Интернета)

 

 

Русский Вопрос *

Russisch als FreundSprache

По следам одного анонимного доноса

Сценарий для Немецкого Драматического Театра

 

Действие происходит в одном провинциальном городке, расположенном в одной из республик бывшего Советского Союза. Большая часть сцен проходит в специализированной школе-интернате для слабослышащихся детей.

 

Действующие лица и исполнители:

Тамара Борисовна Смирнова-Олейник – директриса школы-интерната для слабослышащих детей;

Евгений Михайлович Петров – учитель физкультуры;

Елена Николаевна Мирошниченко – учитель начальных классов;

Екатерина Шмидт – журналистка, специальный корреспондент немецкого научно-гуманитарного Фонда: приехала из Германии, чтобы познакомиться с практикой лингвистической работы в специализированной школе-интернате для слабослышащихся детей;

Ироида Николаевна – Главный бухгалтер;

Светлана Майлыбаевна - Казаховед и Председатель Профсоюзного коллектива учителей и воспитателей школы-интерната;

Саид Галиевна – активист организации «Рабочее движение Казахстана «Солидарность»;

Завхоз-кладовщик

Психолог с казакским образованием

Чиновник из Прокуратуры (звонки)

Чиновник из Департамента Образования (вызов к начальству на «ковёр», Акиматовская ёлка)

Чиновник из Акимата (Акиматовская ёлка)

 

Краткое содержание пьесы:

         Из Германии в Казахстан приезжает дипломированный представитель одного немецкого научно-гуманитарного Фонда. Журналистка. Цель её приезда: знакомство с некоторыми лингвистическими методами работы преподавателей школ-интернатов для глухих и  слабослышащих детей в Республике. Сотрудники Фонда посоветовали ей посетить центральную республиканскую школу-интернат для слабослышащихся детей. В ходе знакомства с методиками преподавания и лингвистическими подходами, журналистка выясняет, что школа-интернат для слабослышащих детей практически изолирована информационно от окружающего мира, что интернат предоставлен сам себе, что этими несчастными детьми никто из чиновников не интересуется, в частности, победителей соревнований вместе с их тренером не пускают на Специальные Олимпийские Игры для детей-инвалидов и что жизни и здоровью директрисы школы - опытному педагогу-дефектологу - угрожают криминальные элементы в лице сбежавших с оборудованием бывших бухгалтеров, бывшего директора школы и кое-кого ещё, кто пожелал остаться за кадром.

         В процессе знакомства с коллективом специальный корреспондент Фонда также узнаёт, что на директрису пришёл анонимный донос и понимает, что во главу угла поставлено не директорское кресло и даже не приватизация дома мусульманскими переселенцами, а так называемый Русский Вопрос или вопрос о русском языке, с которым связано всё – школьные программы, учебники, лингвистические методики, русское образование, наука, исторические и культурные ценности, а также благополучие притесняемого казахскими национал-шовинистами славянского русскоязычного коллектива и в целом будущее всех слабослышащих детей в многонациональном коллективе этой провинциальной школы-интерната.

 

Место проведения. Школа-интернат N5 для слабослышащих детей. Город Алма-Ата, Казакстан.

Сцена 1. Кабинет директора.

Сцена 3. Чем вызвана потеря слуха у детей? (Беседа с врачом)

Сцена 5. Поедут ли дети-инвалиды, успешно прошедшие все отборочные соревнования, на Специальные Олимпийские Игры со своим тренером или нет?

Сцена 11. Должно ли быть у нации человеческое достоинство?

 

* Автор и артисты не несут никакой ответственности за политическую направленность пьесы. Любое совпадение имён, фамилий и места действий является случайным или вымышленным.

декабрь 2004г., г. Алматы

Тасия Мейерхольд

 

Hosted by uCoz