The Russian Question
- Что там с Олейниками? - Опять давят. На мать. Через сына. Хотят сына засадить по сфабрикованному делу. Позвоните. (из телефонного разговора)
<Elena_Malygina>
Дополнить
статью 8 новым пунктом, соответствующим
требованиям ст. 26 Закона "О языках в РК"
- "Кадровое,
материально-техническое, финансовое и
учебно-методическое обеспечение
функционирования государственного,
русского и иных языков возлагается на
Правительство и иные государственные
органы Республики Казахстан". (Фрагмент чата от 24 февраля 2006г.по Программе Расширения Доступа и Обучения в Интернет (IATP) "Свобода Слова. Ситуация в Казахстане")
Интервью-1 c ведущим специалистом-дефектологом Казахстана, директором Школы-интернат N 5 для слабослышащих детей в г.Алма-Ате Тамарой Борисовной Смирновой-Олейник (Пьеса "Русский Вопрос" была украдена вместе с ноутбуком 25 мая 2005г. со сцены Пермского Театра Оперы и Балета им.А.И.Чайковского во время проведения конкурса Студенческая Весна Пермь2005. Пьеса находилась в директории 'Deutsches Theater'. Частично восстановлена из Интернета)
|
Русский
Вопрос * Russisch
als FreundSprache По следам одного анонимного доноса Сценарий для Немецкого Драматического Театра
Действие происходит в одном провинциальном городке, расположенном в одной из республик бывшего Советского Союза. Большая часть сцен проходит в специализированной школе-интернате для слабослышащихся детей.
Действующие лица и исполнители: Тамара Борисовна Смирнова-Олейник – директриса школы-интерната для слабослышащих детей; Евгений Михайлович Петров – учитель физкультуры; Елена Николаевна Мирошниченко – учитель начальных классов; Екатерина Шмидт – журналистка, специальный корреспондент немецкого научно-гуманитарного Фонда: приехала из Германии, чтобы познакомиться с практикой лингвистической работы в специализированной школе-интернате для слабослышащихся детей; Ироида Николаевна – Главный бухгалтер; Светлана Майлыбаевна - Казаховед и Председатель Профсоюзного коллектива учителей и воспитателей школы-интерната; Саид Галиевна – активист организации «Рабочее движение Казахстана «Солидарность»; Завхоз-кладовщик Психолог с казакским образованием Чиновник из Прокуратуры (звонки) Чиновник из Департамента Образования (вызов к начальству на «ковёр», Акиматовская ёлка) Чиновник из Акимата (Акиматовская ёлка)
Краткое содержание пьесы: Из Германии в Казахстан приезжает дипломированный представитель одного немецкого научно-гуманитарного Фонда. Журналистка. Цель её приезда: знакомство с некоторыми лингвистическими методами работы преподавателей школ-интернатов для глухих и слабослышащих детей в Республике. Сотрудники Фонда посоветовали ей посетить центральную республиканскую школу-интернат для слабослышащихся детей. В ходе знакомства с методиками преподавания и лингвистическими подходами, журналистка выясняет, что школа-интернат для слабослышащих детей практически изолирована информационно от окружающего мира, что интернат предоставлен сам себе, что этими несчастными детьми никто из чиновников не интересуется, в частности, победителей соревнований вместе с их тренером не пускают на Специальные Олимпийские Игры для детей-инвалидов и что жизни и здоровью директрисы школы - опытному педагогу-дефектологу - угрожают криминальные элементы в лице сбежавших с оборудованием бывших бухгалтеров, бывшего директора школы и кое-кого ещё, кто пожелал остаться за кадром. В процессе знакомства с коллективом специальный корреспондент Фонда также узнаёт, что на директрису пришёл анонимный донос и понимает, что во главу угла поставлено не директорское кресло и даже не приватизация дома мусульманскими переселенцами, а так называемый Русский Вопрос или вопрос о русском языке, с которым связано всё – школьные программы, учебники, лингвистические методики, русское образование, наука, исторические и культурные ценности, а также благополучие притесняемого казахскими национал-шовинистами славянского русскоязычного коллектива и в целом будущее всех слабослышащих детей в многонациональном коллективе этой провинциальной школы-интерната.
Место проведения. Школа-интернат N5 для слабослышащих детей. Город Алма-Ата, Казакстан. Сцена 1. Кабинет директора. Сцена 3. Чем вызвана потеря слуха у детей? (Беседа с врачом) Сцена 11. Должно ли быть у нации человеческое достоинство?
* Автор и артисты не несут никакой ответственности за политическую направленность пьесы. Любое совпадение имён, фамилий и места действий является случайным или вымышленным. декабрь 2004г., г. Алматы Тасия Мейерхольд
|