Педоморфозы у Homo sapiens sapiens на примере европейских (немецких) правящих и аристократических династий XVIII-XX веков: анализ портретной живописи, идентификация католических (заграничных) и православных Российских портретов Елена Г. Кордикова
Введение Педоморфоз - проявление ювенильных (детских) признаков во взрослом состоянии (на взрослых стадиях развития). Тема новая. На человеке никем не рассматривалась. Две монографических статьи, в которых рассматривается процесс гетерохроний на примере черепах, вплоть до настоящего времени продолжают находиться в печати в Neues Jahrbuch. Abhandlungen, Stuttgart. Вторая и третья части - свыше 100 страниц каждая! Лежат в редакции, начиная с 2003г.! БОЛЕЕ ЧЕТЫРЁХ ЛЕТ!!! Первая часть посвящена гетерохрониям морских и пресноводных черепах (Kordikova 2000, 2002)
Материал
и методы исследования
(в
основном в
пос.
Яблоновском). В
основу
брались
более или
менее точно
документированные
наследственные
родословные
европейских
(главным
образом,
немецких)
феодальных
династий,
начиная с XVIII в. и далее,
вплоть до
наших дней. Коллекции
миниатюр
Государственного
Русского
музея,
Исторического
Музея,
Третьяковской
Галереи и т.д.,
насчитывающие
свыше нескольких
тысяч
первоклассных
произведений
XVIII - начала XX
столетия, а
также средневековые
миниатюры
работы русских
мастеров и
зарубежных
художников,
проживавших
в России. Изучались
также
портретные
полотна и
акварели,
написанные
известными
портретистами
XVIII-XIX веков Картины, написанные маслом: Рокотов, К. Брюллов, Соколов, Бестужев, Маковский, И. Репин, Виже, С.К. Зырянко, Ф. Винтерхальтер, А. Легран, К. Робертсон, Ф. Грант, Лоуренс, Крюгер, П.Э. Рокштуль, Д. Левицкий, О. Кипренский, В.Л. Боровиковский, Э.Л. Виже-Лебрен (Vigèe-Lebrun), Райт, С.К. Зырянко.
Как видели одних и тех же лиц разные художники: 1) Лукас Кронах Старший "Венера и Купидон" (1508-1509) и Лукас Кронах Младший "Юдифь с головой Олоферна" (1530). Три девицы. 2) П.Ф. Соколов, К.Ф. Винтергальтер и др. "А.О. Смирнова-Россет"
Акварели: Миниатюры: Черновые наброски, зарисовки: Шаржи: Фотографии: современные. Источники: Интернет, личный фотоархив Методические проблемы: ранняя живопись (до XVIII века) в большей степени стилизована и носит отпечатки субъективизма, портреты, выполненные вполоборота, в три четверти оборота и т.д. Не на всех портретах и фотографиях можно проследить выраженность тех или иных признаков вследствие ракурса или закрытости тех или иных признаков (например, закрытость ушей причёсками, лбов волосами (чёлками), париками, шей - воротом платьев, шляпками и т.д.) Для уточнения ряда деталей сопоставлялись портреты одной и той же персоны, нарисованные различными авторами.
Описание Строение черепа, лица: I. Тип черепа 1.1. долихоцефалический тип черепа: узкое лицо, высокий удлинённый лоб - ювенильный признак, который на протяжении многих веков был стабилизирован и закреплён у австрийской ветви гамбургской династии; пропорции Голова "тыквочкой" вниз (дедушкино фото, рисунок ?Бестужева)
IA. Лоб. 1A.1. 1/3 от высоты черепа. Меньше. Больше. 1A.2. Выпуклый. Плоский. Присутствие "шишек" или чётко отличимых шероховатостей на черепе.
II. Глаза 2.1. миндалевидный разрез глаз, эпикантус ("третье веко") - ювенильный признак европеоидов, который пролонгирует и закрепляется во взрослом состоянии у азиатов-монголоидов sensu lato*. Архаичный признак;
|
Что нужно знать о группе крови, резус факторе и об их расщеплении |
III. Нос 3.1. широкий "расплющенный", курносый нос - ювенильный признак европеоидов, который пролонгирует и закрепляется во взрослом состоянии у азиатов-монголоидов sensu lato*; 3.2. нос "картошкой" (короткий, округлый) ( фото б. Клавы; мужская-женская линии Reuss XIX вв., Hohenzollern, etc.) |
3.3. длинный расширяющийся 3.3а. длинный плоский острый 3.4. узкий укороченный курносый
Наследственно закреплённые в геноме стереотипы: IV. Усы 4.1. отсутствие усов 4.2. обвислые ("гренадерские") тонкие (Евгений Богарнэ) густые (Христиан IX) 4.3. кавалерийские, казацкие ("закрученные вверх") тонкие (усики, "под гитлера" - коротко остриженные с широким пробором посередине)
а также бакенбарды (с усами и бородой, без усов и бороды; длинные, короткие), борода (их ношение, главным образом, зависело от принадлежности к духовенству, моды и того, что "носил" на своём лице тот или иной монарх) борода (шкиперская, окладистая (на ширину иконного оклада), боярская, остроконечная )
* Вторичность, третичность происхождения монголоидной расы.
IV. Уши 4.1. Форма ушей. 4.2. Длина 4.2. Мочка уха (высокая, низкая) фото бабушки Клавы
Анализ Обсуждение Сопряжённость признаков: низкий лоб, широкое лицо (фото) Преобразование долихоцефалического типа черепа через стадию "тыквочкой" в среднестатистический череп
Математическая
обработка
кладограмм
по ветвям
Домов Антропологические признаки: Форма черепа Высота лба – максимальная. При браках с аналогичными высокими долихоцефалическими черепами – высокая вероятность энцефалопатии Длина, ширина носа Присутствие ямок на щеках Присутствие ямки на подбородке, на щеках (локализация) Форма ушей Длина ушей Глаза.
Разрез,
величина,
астигматизм
Губы.
Форма рта,
ширина,
преимущественное
развитие
нижней губы,
обе губы
хорошо
выражены. И
т.д. и т.д. Расхождение сестринских/братьевых ветвей вследствие переселенческих процессов, вызванных войнами, наводнениями, стихийными бедствиями с последующей их изоляцией.
Цитогенетика На поздних стадиях онтогенеза порой «всплывают» давно утраченные в процессе естественного отбора признаки. Уточнение фамильной генеалогии.
Заключение
Литература Портретная
миниатюра в
собрании
Русского музея
Портретная
миниатюра в
собрании
Третьяковской
галереи Kordikova,
E.G. & Vorobyeva, E.I. (2000):
Phenomenon of paedomorphosis in extinct and extant Testudinata: the example
of the Trionychidae. - Doklady Rossiyskoy Akademii Nauk, Moscow, 373,
3: 1-4. [In Russian]. Kordikova, E.G. (2002): Heterochrony in the evolution of the shell of Testudinata. Part 1. Nomenclature. Cheloniidae, Dermochelyidae, Trionychoidea (Trionychidae, Cyclanorbidae) and Carettochelyidae. - N. Jb. Geol. Paläont. Abh., 226, 3: 343-417. Materials used (in process): |
Nose - the stable characters' set at the Paltzes (XVI-XVIIcc.), the Krasnodar Art Museum Motto: Semper immota fides
|
1825-1844 незаконорождённая дочь Николая I и Елены Павловны - Шарлотты Вюртембергской (1807-1873) - жены брата Николая I Павловича - Михаила Павловича, невестки Николая I (Госуд.Музей Изобр.Иск-в им.Пушкина, 2004:217) |
|
wedding dress, year |
|
1870-1947
|
|
|
|||||||||||||||
объёмную научно-популярную книгу 'Chelonian Ancestry' (1 author - Elena G. Kordikova) выкинули из списков
- you look like a bandit Pakistanian [Helena of the Palts (=Pfalz) am Rhein (1493-1524)] A little bit more about 'international Humor'
11 Millions Euro! Moral Compensation!
|