Как декорации писать
|
|
I. Театр. Разрез фойе и зала И сцена, вход что открывала С фасадом. Сбоку, поперёк, Чтоб декорации все смог Глаз разглядеть Вглубь, с перспективой, Проникнуть в жизнь, её картины И побывать в роскошном храме.
Он, с колоннадой, куполами Коринфским ордером встаёт И к сводам нас с тобой несёт - От малахита к лазуриту Тропой, что славою увита, По магистральному Бродвею, Там, где культурные аллеи Встают к нам с музами лицом,
Уносят, прямо над крыльцом, Нас в глубину родного стиля, С которым многое смогли мы Начать, продолжить и улучшить, Взметнуться к радуге, сквозь тучи, С ней жизнь, движенье величая, Великолепье отмечая Во всём, что мимо нас проходит И в лицедействиях уходит.
"Как декорации писать". Эскизы
|
II. Что мы хотим изобразить? Красивое. Чтоб поразить Великолепием и помпой Глаз зрителя. И пишем бомбу. Объём пространства умножая, Вширь, ввысь и вглубь, и в нём рождаем Шедевры перемен, эскизы Декор и занавес Нарциссам, Поющим - голосом и танцем Проникновенные романсы.
Дворец восточный ль, Пантеон, Пейзаж, мостами окрылён, - Всё вдохновлять должно наш глаз И поражать! В мильонный раз! Вот площадь пред собором новым, Где башни улетают ровно В недосягаемые выси И уж, конечно, без Нарциссов, Портреты чьи в парадных пишут, Кто не взлетает выше крыши.
Вид ли на крепость иль на мост Храм изнутри, но в полный рост, Казарма, погреб, кабинеты, Вход в склеп, темницу - столь сюжетов За жизнь одну не написать! Может умел он колдовать? Гонзага, мастер Готтхард Пьедро, Даря искусство людям щедро, Делясь секретом мастерства, Живы досель его дела.
Пейзаж египетский, тот, с сфинксом, Торжественностью мог сравниться Пожалуй, только с Пантеоном, Быть может, с Форумом, сражённый Обильем триумфальных арок. В Египет путь был слишком ярок. Его пейзажи, пирамиды И ада пытки, где Сульфиды Порхали меж мятежных душ, Облегчить вес их чтоб, без служб, - С
Слонов обученных и птиц.
Дворцы, торжественные залы... В нас галереи открывают Высь, широту былой души. Счас о такой едва пиши: Вот лестница пред галереей. Здесь щедростью и дружбой веет В какую только из сторон? Там, где Часовня Непорочной Стоит в Томаре** и пророчит? Иди туда, где фейерверки, Где звон литавр и пушек редких?
...
Дианы храм и иониты, Бараньим завитком увиты - Столь прочны, вечны ордера Давно, быть может, нам пора От модернизма всем отвлечься И вспомнить то, живёт что вечно. Стоят колонны грациозно И поднимают портик острый Наверх, под самый потолок, Объём создать чтоб, и урок О перспективах дать души - Узка ж, темна, нет широты.
Теперь как пишут? Как придётся! Сорвать бы куш, что не помнётся. Никто ж не пишет на века! Талантов нет? Течёт река... Чем дале - более в грязи И всё искусство - на мази. |
**Часовня Непорочной Девы Марии в г. Томаре, Португалия.
12 марта 2008г., г. Алматы-цирк Тасия Мейерхольд
|