"Как декорации писать". Эскизы Пьедро ди Готтхард Гонзага (1751-1831)
|
|
На пирамиды вид... гробницы... Сквозь своды галереи мчится И убегает от слонов
Склеп, галерея с саркофагом И всё в колоннах, колоннадах Иоанических, Коринфа - Диктуют стиль жрецы Олимпа, Героев, чемпионов битв, Спортивных, отражая ритм, Бег времени и поступь судеб - Увенчанных венками ж любят.
Всё через творчество проходит: Слоны ль поддерживают своды, Античный храм - Софокл, Эсхилл, Трубящий Ангел в две трубы, Со львами лестница ль под аркой, Иль с сфинксом - от идей всех жарко. Создать столь много декораций!
Когда успел он, друг-Гораций?! Одна рука видна в эскизах, Перо точёное: карнизы, Плафон овальный, коробовый. Вот Пантеон стоит неновый, Но с колоннадою Коринфа И колокольней справа. С нимфой
Ротонда с портиком стоит Иоанично так глядит Барашком, с круглыми рогами, Которых в Греции видали. Увенчана вся колесницей И с Аполлоном. Гордо мчится Ввысь, с устремлённым в небо взглядом. А здесь вот стены, все в гирляндах, Проходят между галерей С колоннами - так веселей.
Руины галереи сводов С дорической колонной, сводной И триумфальной. От Трояна. Из Тройи. Подвиги смутьяна Все нарисованы в спирали. Поочерёдно, чтоб все знали. Вот пирамиды, обелиски, Колонна с статуей английской. На шлеме надпись, год, Женева... Что было в восемьдесят первом*?
Храм Солнца, интерьеры залов С камином, вазами, зерцалом Флоренцию напоминают И с лилией земли страдают, Выписывая корабли, Колонны ростра той земли, Где юность мастера прошла,
С трудами в вечность унесла Воздушность, перспективу, высь, Объём, в котором родились В Голицынской усадьбе модной Колонны, обелиски, своды Тех Европейских городов, Бывал где мастер. Где из снов Восходит радуга-дуга И манит парус "Навсегда".
*Женева, 1781г.
18 марта 2008г., г. Алматы Тасия Мейерхольд
|
Theatral decoration |